в классическом стиле:
Усадьба создавалась на большом участке старого соснового леса, поэтому только парадная алея и пространство вокруг главного дома имеют регулярную планировку.
Комплекс состоит из Главного дома, Гостевого дома, Гаражей-кордегардий и Инженерного корпуса. Главный дом выдержан в стиле русского классицизма конца 18 века, но в отличие от большинства построек этого времени имеет фасады из мрамора и гранита (цоколь). Архитектура фасадов строится на взаимодействии двухэтажного коринфского и одноэтажного тосканского ордера. Центром сложной многоугольной композиции является четырехсветный лестничный холл с двойной спиральной лестницей, увенчанной Главным куполом. Вокруг центрального пространства на 1 этаже располагаются Семейная и Парадная столовые, Бальный зал-гостиная, Бассейн с спа и Кабинет хозяина дома…
Новая усадьба создавалась на месте исчезнувшей старинной усадьбы, в частично сохранившемся усадебном парке. Главный дом расположен на месте прежнего дома, на оси липовой аллеи, ведущей к пруду. На берегу пруда находится Банный дом с бассейном и гостевой квартирой на втором этаже. У въезда на территорию выстроен Инженерный корпус с гаражом и квартирой Управляющего.
Главный дом имеет строгую прямоугольную форму с двухэтажной лоджией ионического ордера на парковом фасаде. Стилистика — немецкий классицизм первой трети 19 века, прообраз — Altes Museum в Берлине К.Ф. Шинкеля. Здание облицовано мрамором и гранитом. Как и в прообразе, двухсветная центральная купольная ротонда (Главная гостиная), отсылающая к римскому Пантеону, никак не проявлена на фасадах, купол скрыт за высокими аттиками. На 1 этаже также расположены Кухня, Столовая, Семейная гостиная, Библиотека и Кабинет хозяина дома…
Дворец является резиденцией монарха одной из стран Юго-Восточной Азии. Он расположен на срезанном гребне холма, на самой высокой точке в этой стране, и окружен более, чем 70 гектарами тропических джунглей, в основном оставленных в первозданном виде. Дворец выдержан в русско-английском классическом стиле. Фасады облицованы мрамором и гранитом и строятся на взаимодействии гигантского коринфского ордера с подчиненными ему ионическим и тосканским. Здание увенчано купольным павильоном, откуда открываются великолепные виды на страну, которой правит хозяин дома.
Симметричные виллы-флигеля, соединенные с центральным корпусом двухэтажными переходами, предназначены, соответственно, для близких гостей и офиса Личного секретаря. В цокольном этаже комплекса находятся гаражи, технические и служебные помещения, включая кухню…
Вилла в стиле слегка ироничного итальянского барокко построена в густом хвойном лесу, превращенном в небольшой парк. Расположение здания на участке и сложная форма плана связаны с желанием сохранить как можно больше красивых старых деревьев.
Уличный фасад почти полностью симметричный и, с учетом барочной стилистики, достаточно сдержанный: центральный ризалит с небольшим фронтоном поддерживают с двух сторон плоские волюты, декоративный эффект создают павильоны, фланкирующие центральный объем, с одинаковыми куполами, увенчанными любимыми барочными фруктами — ананасами. Парковый фасад, наоборот, динамичный и эффектный, сочетающий симметрию центрального объема с подчеркнутой асимметрией флангов. В центре — лестничная башня с куполом, окруженная волютами-контрфорсами на манер венецианской церкви Санта-Мария-делла-Салюте…
Усадьба расположена на лесном участке с множеством старых берез и лип. Вырубка сделана только под здания и курдонер со стороны уличного фасада. Парковый фасад дома летом почти полностью скрыт за стволами и кронами деревьев. В этом состояла идея хозяйки — кажется, что усадебный дом стоит в заросшем старом парке.
Комплекс состоит из трех зданий. Въездную аллею фланкируют кордегардии с одинаковыми лоджиями дорического ордера. Впрочем, они разного размера и имеют разные фасады, обращенные к Главному дому. Правая — инженерный корпус с котельной и квартирой персонала. Левая — Банный дом с круглым бассейном в полуротонде ионического ордера с остекленными дверями, открывающимися в сад.
Главный дом напоминает английскую палладианскую виллу. На уличном фасаде — строгая четырехколонная одноэтажная ионическая лоджия…
Усадьба спроектирована в английском «кирпичном» классическом стиле (его американскую версию называют «Колониальной»). В оригинале архитектурный декор — колонны, карнизы, сандрики, архивольты — обычно делали из известняка или песчаника, в данном случая использован архитектурный пескобетон, цветом и фактурой напоминающий английский Portland stone.
Комплекс состоит из двух зданий — Главного дома и г-образного служебного флигеля, украшенного купольной ротондой. В ротонде находится офис хозяина усадьбы, в остальных помещениях флигеля — гаражи, котельная и жилье персонала. Основная тема уличного фасада Главного дома — монументальный двухэтажный портик коринфского ордера, переходящий в симметричные лоджии 2 этажа. На парковом фасаде доминирует огромное арочное окно главной двухсветной гостиной, оформленное пилястрами и массивным архивольтом…
Вилла построена на границе старого сосново-березового леса, на участке с перепадом рельефа 2.5 м. Это позволило сделать полноценный цокольный этаж с большим гаражом, котельной и другими хозяйственными помещениями, невидимый на уличном фасаде и воспринимающийся как невысокий цоколь со стороны сада и леса.
Архитектура здания соединяет традицию вилл Андреа Палладио с чертами русской усадебной архитектуры конца 18 века, в частности, подмосковной усадьбы Середниково. На строгом уличном фасаде доминирует неглубокий монументальный портик тосканского ордера, на противоположном фасаде -глубокий ионический портик того же масштаба с двумя круглыми колоннами, обрамленными пилонами, напоминающий ионические портики «в антах». Этот портик является продолжением Гостиной 1 этажа, в него выходит балкон расположенной над ней Мастер-спальни…
На большом лесном участке с прудами и рекой по проектам компании АМПИР были построены 2 усадебных дома партнеров по бизнесу.
Первый дом выдержан в необарочном стиле, его фасады облицованы гранитом и инкерманским известняком. В цокольном этаже, вписанном в естественный склон, спускающийся к пруду, расположен 20-метровый бассейн, спа, биллиардные, котельная и гараж. На 1 этаже — Двухсветные пространства Вестибюля и Гостиной, Кухня, Столовая. На 2 этаже — Семейные спальни, на 3 — Кабинет хозяина в купольной башне и Гостевые комнаты.
Второй дом построен в английской «кирпичной» классике с контрастными белыми архитектурными деталями.
Пруды были обнесены ряжевой стенкой из лиственичного бревна, углублены и зарыблены…
Вилла в стиле русской неоклассики начала 20 века предназначена для жизни семьи из двух человек, которых иногда навещают взрослые дети. В поселке, где большинство домов большие и вычурные, здание выделяется скромными размерами и лаконичным, строгим классическим образом. Именно к этому и стремился клиент.
Главным элементом уличного фасада является купольная полуротонда, окруженная колоннадой тосканского ордера в уровне 1 этажа и ионическими полуколоннами на 2. На парковом фасаде доминирует большая лоджия — портик того же тосканского ордера, служащая продолжением главной Гостиной. Вилла соединена переходом с небольшим Банным павильоном, с противоположной стороны лаконичный объем фасада оживляет эркер Кухни со столом для завтраков. Помимо перечисленных помещений, на 1 этаже находятся Столовая и Кабинет хозяина, на 2 — Мастер-спальня и Спальни детей.
Девелопер большого нового поселка в Подмосковье заказал компании АМПИР проекты 25 домов в классическом стиле, призванных сформировать архитектурную среду двух ключевых зон — въездной площади и квартала центрального парка.
Здания должны были представлять собой различные версии современной архитектурной классики: от классицизма и ампира до далекого от строгих правил постмодернизма, включая итальянский ренессанс, американский «федеральный» стиль и многое другое. Дома располагались на различных по площади участках, соответственно, и их размер варьировался от 750 до 2000 кв м.
Общим требованием были большая площадь остекления, наличие лоджий и портиков, связывающих внутреннее пространство дома с благоустроенными участками.
Дом занимает угол небольшого участка и лучше всего воспринимается с перекрестка двух улиц — этим продиктована его необычная форма. Кроме того, Г-образная форма плана позволила сохранить небольшую березовую рощу в глубине участка, визуально экранировать ее от улиц поселка и создать ощущение приватного природного пространства. Расположенный чуть поодаль, также на красной линии улицы, инженерный флигель с котельной, гаражом и квартирой персонала дополнительно усиливает это ощущение.
Стиль здания — «кирпичный» английский с архитектурным декором из желтоватого пескобетона, удачно имитирующего песчаник. Главным акцентом является трехэтажная купольная угловая башня, на 1 этаже в ней расположен входной Вестибюль, на 3 — Кабинет-библиотека. Кроме вестибюля на 1 этаже располагаются Гостиная, Столовая, Кухня и Гостевая комната, на 2 этаже — семейные спальни.
На момент проектирования дома, в Юрмале не было ни одной виллы в барочном стиле. Клиент и архитекторы долго убеждали Главного архитектора курорта, что в Юрмале есть место любому стилю, даже барокко, и в результате разрешение было получено. Достаточно большой дом предстояло спроектировать на небольшом участке, заросшем красивыми высокими соснами, за первой линией дюн, в десятках метров от пляжа и берега моря. Для того, чтобы сохранить деревья, вилла должна была быть очень компактной в плане, под всем домом пришлось устроить цокольный этаж, частично находящийся ниже уровня грунтовых вод, совпадающего с уровнем Балтийского моря.
В соответствии с законами барочного жанра, дом имеет богатую пластику, насыщенный архитектурный декор и целых два купола — на уличном и парковом фасадах. Под куполами, по оси фасадов, находятся полуциркульные ротонды…
На территории большой усадьбы в классическом стиле, спроектированной компанией АМПИР, клиентом был задуман Гостевой и Банный дом из лиственничного бревна большого диаметра.
Мы предложили соединить традиционный образ деревянного дома с элементами классической архитектуры, чтобы поддержать стилистическое единство комплекса и уйти от шаблона «баня в срубе». Обычные в таких случаях террасы превратились в лоджии тосканского ордера с балюстрадами, обрамления окон состоят из сандриков, пилястр и подоконных досок на кронштейнах, причем, все это целиком выполнено из дерева с применением различных конструктивных хитростей, компенсирующих усадку деревянных конструкций.
На первом этаже дома находятся Бани, Каминный зал — гостиная, Кухня, Столовая, Вестибюль и Котельная, на втором — Гостевые спальни.
Дом стоит на очень узком, но достаточно глубоком участке, разделяя его на две неравные части: передний парадный двор-курдонер со зданиями служб воль границы участка и глубокий приватный сад. Главная особенность переднего фасада — вдающийся в корпус дома входной двор-атриум, отделенный от курдонера полукруглой колоннадой двухэтажного композитного ордера. На парковом фасаде такая же колоннада окружает завершенную куполом лестничную башню. Боковые фасады, перед которыми остается совсем мало пространства до границы участка, решены более лаконично: между одинаковыми ризалитами расположены одноэтажные лоджии тосканского ордера и высокие каминные трубы.
На 1 этаже виллы находятся Лестничный вестибюль, Кухня, Столовая, Гостиная и Гараж. На 2 — Мастер-спальня и Спальни детей, на 3 — Кабинет хозяина и гостевые комнаты.
По замыслу клиента дом представляет собой собирательный образ небольшого французского шато. Его главная отличительная черта — высокая, сложной формы мансардная кровля с декоративными фронтоном и монументальной аркой. на уличном и парковом фасадах. В арке обитает вырезанная из камня гаргулия, один из символов парижского собора Нотр-Дам. Большое значение для «французского» образа имеет материал облицовки стен — натуральный известняк светло-бежевого цвета, визуально облегчающий лаконичное и массивное «тело» здания.
Как и в большинстве загородных домов компании АМПИР, уличный фасад достаточно официальный и сдержанный, тогда как парковый — более открытый и богатый по пластике, благодаря огромному окну двухсветной гостиной, симметричным портикам столовой и кабинета…
В старом усадебном парке, где не сохранился исторический Главный дом, запроектирован новый, в стиле неоклассицизма второй половины 19 века. Центральная тема переднего фасада — необычный портик-лоджия по мотивам Палаццо Кьерикатти Андреа Палладио. Он достаточно глубокий для того, чтобы к парадной двери могла подъехать машина.
Первый этаж, в котором расположены Гостиные, Столовые, Холлы, Библиотека и Кабинет хозяина, значительно выше и параднее второго этажа, он по всему периметру дома раскрыт в парк арочными окнами до пола. Здесь же расположена главная особенность дома — находящаяся на оси главного входа остекленная Гостиная — оранжерея. Ее богато декорированный ажурный металлический объем доминирует на противоположном фасаде, вызывая ассоциации с «чугунной» архитектурой парижских всемирных выставок конца 19 века…
Лицензия Минкульт
Лицензия Минкульт
Лицензия Минкульт
СРО ГАРХИ
СРО ГАРХИ
СРО ГАРХИ
Важно понять, в каком стиле предполагается дом или усадьба, очень помогают фотографии того, что нравится. Желательно сообщить предполагаемую общую площадь дома, площадь участка, количество спален в доме, наличие бассейна и его примерный размер. Идеально — если есть перечень помещений по этажам с примерными площадями. Важная информация — какие еще постройки предполагается возвести на участке.
Мы не предлагаем готовых проектов и не переделываем ранее выполненные. Более того, мы гарантируем клиентам, что проект никогда не будет применен повторно, в том числе, с небольшими изменениями. Вместе с тем, если мы понимаем, какой из наших проектов нравится клиенту, и что бы он хотел в нем переделать, это помогает быстрее найти нужное проектное решение.
Обычно сначала выполняется Эскизный проект дома и участка, включающий планы, фасады, разрезы, генплан и визуализации. Как правило, разрабатываются несколько последовательных вариантов, Эскизный проект по желанию клиента может быть дополнен Эскизным проектом интерьеров. На этом этапе принимаются все основные решения, которые утверждает клиент.
Дальше возможны варианты. Если общая площадь дома не превышает 1500 кв м и количество уровней/этажей не более 3, его не нужно согласовывать и получать Положительное заключение Экспертизы. В этом случае сразу разрабатывается Рабочая документация для строительства. Она включает Архитектуру, Конструкции, Инженерные разделы — водоснабжение, канализацию, отопление, вентиляцию, кондиционирование, проект котельной, электрические системы, интернет, телефонию, сигнализации и видеонаблюдение. Также разрабатывается Ландшафтный проект благоустройства участка, включая освещение и полив, проекты подключения дома к инженерным сетям.
Если общая площадь дома или количество этажей превышают указанные выше, проект необходимо согласовывать и утверждать в Государственной или Негосударственной экспертизе. В этом случае до Рабочей документации разрабатывается ее принципиальная утверждаемая часть — документация стадии Проект. Помимо перечисленных разделов она включает так называемые спецразделы — пожарную безопасность, охрану природы, проект организации строительства и т.д. После согласования и утверждения стадии Проект на ее основе разрабатывается Рабочая документация.
Цена зависит от размера — площадей дома/домов и участка. Вместе с тем, эта зависимость не линейная. Поскольку для дома и участка любого размера необходимо выполнить те же разделы проекта, стоимость проектирования квадратного метра дома или гектара участка тем больше, чем меньше дом или участок. Если сравнивать дом площадью 450 кв м на участке 0.2 га и дом площадью 1200 кв м на участке 1 га, стоимость проектирования квадратного метра и гектара уменьшится на 20%. Однако, если площадь больше 1500 кв м или этажность больше 3, приходится выполнять три стадии проектирования, проходить согласования и экспертизу, соответственно, стоимость проектирования квадратного метра снова возрастает.
Фундаменты, как правило — монолитные железобетонные, если есть подвал или цоколь — из водонепроницаемого бетона с утеплителем внутри стены. Стены из кирпича, перекрытия монолитные, кровли — по металлическим или деревянным конструкциям, желательно медные. В облицовке фасадов чаще всего используем натуральный камень (мрамор, гранит) по технологии вентилируемого фасада на металлическом каркасе. Есть положительный опыт использования фибробетона, полностью или в сочетании со штукатуркой. Для «кирпичной» архитектуры применяется облицовочный кирпич или клинкерная плитка.
Безусловно можно. Сложные по рельефу участки часто подсказывают интересные и практичные решения, не противоречащие классической композиции.